Пора оживлять мой маленький бложек про жизнь где-то там и игры где-то здесь. Мейлстоун сдан, скоро отпуск, оправдываться нечем. Начну, пожалуй, с того, что успел охватить за пару месяцев в Израиле. Как всегда, в скобках указано на чем я проходил - доступно ли сейчас в РФ или в целом на иных платформах, мне смотреть искренне влом. Если чем-то заинтересовались - просто гляньте на удобной вам платформе или скопируйте в гугл, он сразу пишет где игра выходила. Всегда так делаю. :))
ActRaiser Rainessans(Switch)
Ремейк еще ажно snes игры. Очень неплохой платформер, в который вписали средненький Тауэр Дефенс и приправили простым, но вполне рабочим сюжетом. 6 небольших историй про 6 избранных бога - того самого бога, роль которого мы и выполняем. Если бы в финале нас не ждал босс-раш, я бы даже готов был порекомендовать. А так, увы, впечатление было сильно смазано. Как известно, историю на 75% делает финал.
The House in Fata Morgana (Switch)
Не устану поражаться тому, как отчаянно занудно горит дом-музей Пришвина. Это самая обычная кинетическая Вижуал Новелла (Ну ладно, с парой выборов в конце), но с 90+ оценками от критиков и от игроков. Геймплея ноль, сам сюжет... Повороты, конечно, хороши. Персонажи выписаны, конечно, неплохо. Но уже на второй главе я просто зажимал пропуск - лишь бы это уже закончилось. Серьезно, если весь ваш геймплей это чтение текста - даже так его можно сделать динамичным и интересным. Феникс Райт или Данганронпа не дадут соврать - а там еще и геймплея отсыпали! Тут же - полнейший ужас. Пережевывание одного и того же по три раза, события уровня "мы говорим о вечном" - короче, полное ощущение, будто я читаю то ли Маркеса, то ли худшую русскую классику. Ужас. И мрак. Героев, вообще-то, характеризуют поступки. Мысли о вечном и прочую бесполезную нудятину оставьте себе.
Eiyuden Chronicle: Rising (Switch)
Игра, в которую три дня подряд играл официальный аккаунт Фила Спенсера. Главы Иксбокс в Майкрософт, на минутку так. Но чем он там три дня занимался - я понятия не имею. Это неплохой платформер... Был бы - если бы в нем тебя не заставляли десятки раз тупо бегать по одним и тем же локациям. То за деревяшкой, то за пропавшей котомкой, то еще за чем. 10 почтальонов из 10. Спать и не просыпаться.
Swordbreaker The Game (Switch)
Не спрашивайте. Хотелось посмотреть что там за Вижуал Новеллу склепали соотечественники. В целом, ожидаемо. Неочевидная смерть за каждым поворотом, шутки про масс-медиа, инопланетяне в мире средневековья, принцесса в подарок. Осовной плюс - проходится за час.
Among the Sleep (Switch)
Интересный концептуально хоррор. Мы играем за маленького (Нет, серьезно. Плохо ходить умеет) ребенка, который исследует мир внутри и снаружи. И вот тут то и загвоздка. Самый крутой и страшный момент - когда мы заходим в одежный шкаф мамы. Каждый свитер кажется ужасным монстром, каждая полка - путь в неизвестность. Единственная наша надежда - плюшевый мишка. Ведь если прижать его поближе, то тьма отступит - в прямом смысле. Это настолько крутая идея, что мне слов не хватает. Но в какой-то момент мы проваливаемся в "бессознательное" - и тут все становится скучным и обыденным. Ну страшный лес, ну скрипящие качели. И даже неплохая, хоть и предсказуемая идея в финале не вытягивает. Неплохо. Но потенциал был выше.
The Forced Unleashed (Switch)
Потихоньку закрываю беклог классики. Вот и дошли руки до простого парня Старкиллера и его непростых отношений с Дартом Вейдером. И, знаете, даже в 2022 играется очень хорошо. Отличная боевка, классное применение силы, разнообразные и необычные уровни, куча видов врагов. Даже сюжет, даром что трехгрошовый - но вполне рабочий. Если бы меня спросили, продолжение чего я хотел бы увидеть на современном ААА уровне, Jedi Fallen Order или Force Unleashed... Я бы выбрал Jedi Academy! Но Сила Безповодковая - на почетном втором месте. Правда, очень хорошо.
Pathfinder 2 Wrath of the Righteous (ПК)
К этой игре у меня двоякое отношение. С одной стороны - 200 часов и полное счастье. В отличие от первой тут "почти" нормальные монстры, нет гоблинов с 24 армором на 2 уровне партии. Авторы таки нашли Монстр Мануал. Невероятно. Не могу поверить. И играть в нормальный PF, а не выдуманный разработчиками - очень круто. Особенно первые главы, пока не пошли все эти перекачанные "мистические" демоны, а ты сам не поломал билд в хламину через жуткие абилки мификов.
С другой же - ну еперный крот. Сказать, что игра неровная - ничего не сказать. Прямо видно насколько это хаотичное одеяло, как много на себя ребята взвалили и как разрывались, не имея сил сделать все задуманное. Мой любимый пример - квесты и сопартийцы. Они, так-то, один другого краше. Сами завязки - просто великолепны. Идея за каждым - ого-го и вах. Но как только они открывают рот... Такое чувство, будто завязку писал реально крутой сценарист. А диалоги и прочее - джуниор копирайтер. Это настолько чудовищно плохо написано, что я не знал куда бежать. При том что некоторые виньетки и книги, наоборот, литературно чудо как хороши. Я играл на английском и русском - и это отдельный анекдот. Кажется, что игру переводили на английский с русского, а не писали сразу на языке Шекспира. Некоторые выражения ну очень странно звучат в английском. Например понятное русское "Говно я, а не культист" выглядит как изрядно кривоватое "What a shit of a cultist I am!". Хотя логичнее было бы что-то типа "What a sorry excuse".
В итоге я просто пропускал диалоги мимо ушей. Все квесты делал в стиле "Прийти туда, навалять тем. Диалоги скипаем." И в таком виде - получил массу удовольствия. Просто от билдостроения в ПФ. Как в старые и добрые задротные 2000е. Еще бы не было долбанного крестового похода, на который еще и один из мификов завязан... Но я, видимо, до фига хочу.
Avengers (PS5)
Винни, зачем ты ешь... А, ладно. Ну хотелось мне посмотреть. После невероятно крутых Стражей - не верил, что все НАСТОЛЬКО плохо.
Зря. Это просто ад. Какой там эндгейм - там саму компанию то до конца пройти - уже задача для самых стойких. Эта бесполезная нудная Камала, эти ноющие Мстители, эти бесконечные роботы одинаковые... Брррррр. Не трогайте. Оно правда такое, как говорят.
GhostWire Tokyo (PS5)
Чего я ждал? Ну, не Якудзу, конечно - но мистический деетктив в захваченном духами Токио. Что я получил? Ну, ассасин крид с реально японским уклоном.
Из плюсов - Япония от Японцев. Нигде не жмет, ни разу не Призрак Цусимы. Все аутентично, герои говорят как японцы из аниме - тут вопросов нет.
Из минусов - как бы, все остальное? Трехгрошовый сюжет про злодея в маске. Терзания уровня "Я мудак... - Соберись тряпка! - Ладно, я не мудак!" Боевка из 3 спелов и 1 лука - которая надоедает еще в первые 4 часа. Допквесты с "расследованиями" уровня "ткнись в одну точку". Ну и, конечно же, сбор экспы через "души" на карте. Ассасину и не снилось. 2500(!!!) точек. Подойди, зажми курок, собери души. Сдай в телефонной трубке. Ой все.
Но, парадоксальным образом, мне не жалко тех 40 долларов, за которые я ее на распродаже купил. 20 часов я бродил по пустому Токио, ел онигири и любовался улицами. Наверное, я просто слишком люблю японские улочки. Синдром Якудзы во всей красе.
Returnal (PS5)
Внезапно, это сильно лучше, чем все говорят. Да, это не мое - не люблю рогалики. Но это красивый, интригующий и в меру сложный 3д буллет хелл. Я, увы, знал центральный спойлер - и если бы не знал, то, скорее всего, получил бы больше удовольствия. А так - просто хорошая игра. Сделал несколько веселых ранов и пошел дальше. Рогалик, таки. На любителя. Не "супер некст-ген" или систем сейлер. Но просто реально хорошая игра.
Get Even (PS5)
Какой же тут крутой уровень с песней!
Вот.
В целом, и все, наверное. Это польский шутер - как вы себе его представляете. С гибелью с пары пуль откуда-то из-за горизонта. И да, необычным девайсом "корнер ганом" - палим по врагам за углом. Мило, но погоды таки не делает.
Ребята пытались вытянуть дело сюжетом. И тут главная проблема в том, что подается все ну очень претенциозно. Кукловод, воображаемые враги и друзья, погружения в пучину сознания. Но на деле сам сюжет настолько тупой и примитивный, что его можно увидеть в сериальчике на каком-нибудь госканале. Ой разработки, ух дочка, ах измены.
*Зевнул* А понтов-то. Ну серьезно. Я не знаю, то ли они сами не видели насколько это беспомощно, то ли их горизонт эрудиции требует некоторого планомерного расширения. Скууууучно.
Ratchet and Clank (PS5)
Разбитной детский платформер от Инсомниак - авторов нового Спайди. Удивительным образом больше всего напоминает именно его - и это плюс. Я не люблю детские игры и на том же Марио Одиссея я уснул. А вот Ратчета прошел целиком - с огромным удовольствием. Куча врагов, крутые пушки, достаточно высокая сложность, детский - но не приторно раздражающий сюжет про предательство и уничтожение планет. Внезапно - очень круто. С довольствием куплю теперь Рифт Апарт.
Ash of Gods. (PS5)
Российский клон Баннер Саги. Пошаговая тактика, в которой удивительным образом драться одному выгоднее, чем в партии. Этот парадокс игре не припомнил только ленивый - и я не буду исключением, это бред, да. А еще я припомню чудовищно плохую оптимизацию. В некоторых местах игра у меня вылетала стабильно раз в минуту и это на плойке то. Но даже не смотря на это я с огромным удовольствием ее прошел. А еще, конечно - какая же тут крутая рисовка. Я прикреплю к посту вступительное видео - просто полюбуйтесь. Две минуты - но стоит того.
Отдельно хочется написать про RE Village - которую я прошел еще в Грузии. В двух словах - великолепно. В трех - я надеюсь таки сподобиться про нее постом. Подобные игры правда заслуживают отдельного упоминания.
В любом случае - всем добра, всем счастья, играйте в хорошие игры - где бы вы ни были.