"Этот год был тяжелым" - а какой не был? Но впервые за последние 3 года у меня есть странное ощущение... Что я на пороге чего-то совершенно нового и очень счастливого. Что я почти-почти раскидал те конюшни, что раскидываю все эти годы. Это смесь работы над собой, ощущений, планов, работы и хобби. Это тихо сопящие ночью рядом жена и кошка. Это приставка "Lead LD" в мессенджере. Это выделенный угол с пятой Плойкой, которую я просто пошел и купил. Это ежедневная боль в мышцах, но надежда, что она утихает и я смогу снова выйти на татами. Это птицы за окном, планы на бумаге, ярость и покой, огонь и вода, Великий Предел в душе. Отдельно отмечу "правило 6 часов", которое прямо повернуло мой мир. Теперь у меня есть вечер на игру. 4-6 часов. И в это время у меня стоит одна задача - полюбить ее. Полюбить искренне, смотреть на нее, как смотрели авторы. Почувствовать ее сердце. И если наши сердца не бьются в унисон - просто отпустить. "Не мое. Но я понимаю, за что тебя можно любить." Да, выходит не всегда. Да, порой это настолько ужасно абсолютно во всех аспектах, что меня просто не хватает - привет Киберпанк. Но это все еще позволило мне получить несколько бриллиантов неограненных в личную коллекцию - вроде Druidstone, Lords of the Fallen или Disciples Liberation. Последние вообще открытие года. Ожидал чего угодно, но не отличных персонажей, ярких диалогов и лучшего некроманта на моей памяти. "Hello, young fiend..." Ejemar и его неизбывный чОрный оптимизм в сердечке. =^_____^= Игра года - Lost Judgement. Как всегда, игр было много, игры были хороши и очень хороши. Сейчас все еще лучшее время для игр в принципе. Но я заметил одну интересную особенность - 90% игр, что рождали во мне эмоции в последние 5 лет были именно японские. До них еще не добрались модные тренды, они все так же пишут по-настоящему сильных женщин, достойных уважения. Столь же сильных мужчин, достойных этих женщин. И сильных антагонистов с четкой идеей и целями. И, самое главное, все эти сильные люди регулярно ошибаются, плачут и вытирают кровь с разбитых губ и костяшек. Просто они раз за разом встают - а значит поражения делают их сильнее. И потому они достойны уважения. А не по умолчанию, праву пола, расы, вероисповедания, сексуальной ориентации или рождения. Вообще я именно это хорошо понял в этом году - я не люблю многие мейнстримные современные европейские или американские сценарии именно за эту привычку делать кого-то дураком, слабаком и тряпкой - чтобы на их фоне Мэри и Марти Сью смотрелись... Хоть как-то. Но японцы пока что не такие. Сила их персонажей - в принятии решений. И Lost Judgement - идеальный пример. Финальный бой - это поединок не людей, не стилей боя - но идеологий. Я смотрю тебе в глаза. Я понимаю, во что ты веришь. Я вижу, что ты готов поставить свою жизнь на это. Но Ягами и я в нем - верю в другое. И за это "другое" можно драться, можно рисковать жизнью, можно умирать. И твое поражение режет мне сердце тупым ножом. Часть меня хочет не слышать этого, часть меня хочет, чтобы мы оба были счастливы. Твой крик боли и отчаяния разбивает мне душу на осколки стекла. Но я понимаю, что порой счастье для всех просто невозможно. И не отказываюсь от своего выбора. И это невероятное ощущение. Пусть немного горькое. Пусть хочется выпить и закурить от этих мыслей. Но они искренние и честные. Встреченные лицом к лицу, не отводя взгляда и не прячась в сейф спейсы и за спины. Главная сила человека - сила принять мир на плечи и правду в лицо. Принимать решения и жить с последствиями. И именно про это - и про многое другое - Lost Judgement. Книга года - Mistborn. Второй год подряд - но так уж вышло, что ничего после так сильно меня не зацепило. Хотя, надо признать, книжное удивление года - Mars Princess в оригинале, оказывается, невероятно красиво написана. Но это не спасает от чудовищного сюжета. А вот Мистборн был хорош кругом - от языка до сюжета и динамики. Сейчас скачал Perdido Street Station ("Вокзал потерянных снов" в нашем переводе. Не спрашивайте.), надеюсь и уповаю. Песня года - Farewell. Взлет самолета, средний палец ебаному куску скалы посреди нигде, счастье и предвкушение чего-то хорошего. Фильм года - вообще тут боролись Спайди и Остров Проклятых. Но, как ни странно, приз уходит Спайдермену. Потому что Остров, конечно, чудо как хорош - но я уже играл в Deadly Premonition. И там эта идея представлена на порядок лучше, потому что это не герой на экране путает реальности - это *ты* сам не понимаешь что правда, а что вымысел. И на финальных "Hello mister Francis..." мой мозг прямо ощутимо поплыл и взорвался сверхновой. После этого Остров Проклятых... Максимум хорош. Но не отличен. А вот Спайди - великолепен. Да, есть претензии. Да, есть вещи, которые можно было бы сделать лучше. Но зал аплодировал минимум трижды - и я вместе с ним. Этот фильм подарил мне ощущение прибытия Роханской кавалерии. Теплое, ожидаемое и приятное ощущение "Мы дома, Чуи." Невероятная любовь к Пауку, обожание его во всех вариантах, видах и формах - которую разделяли пришедшие люди. Никакого унижения старых героев или злодеев, никаких псевдоумных попыток в "метаиронию" и "деконструкцию". Чистая и рафинированная любовь и столь же невероятное уважение. Великолепно. Разочарование года - Мальта конечно же. Даже после НГ праздников я еще думал, ну может останусь? Ну может перетерплю? Я же отдохнул. Набрался сил. Но буквально первый день в опенспейсе вызвал слабо контролируемую истерику, тремор рук и желание сделать все, что угодно, лишь бы эта пытка окончилась. Я не пойму никогда как можно работать и вообще быть в таких условиях. И все это в удушающую жару, без дождей, без смены сезонов, всегда все желтое, всегда одинаковое. Моя жизнь у меня одна. Я видел и знал лучшее. И во гробу видал попытки меня поломать подо что-то чудовищное. "Смотри счастье - смотрю туда и вижу тюрьму." Открытие года - дуалсенс. Тот самый геймпад от ПС5. Нет, правда - я был уверен, что это просто ненужный гиммик. Частично, как профи, я все еще уверен. Но потрогав дуалсенс руками - ты ни с чем его не спутаешь. И ладно стрельба, ладно отдача в ладонь, ладно даже невероятно крутой Астро Плейрум. Что меня правда поразило - это взлом замков в том самом Lost Judgement. Когда шпилька встает на место, геймпад буквально едва заметно, на границе чувствительности, слегка вибрирует где-то внутри. Словами не описать - это, натурально, тактильная эйфория. Очень круто. Жду дальнейшей реализации. В общем-то как-то так. Все, как всегда - я верю, что счастье в нас самих, а еще большее счастье за поворотом. Я призываю всех читающих и дочитавших не то чтобы даже не сбавлять оборотов и не гасить огней. Покой и отдых тоже часть пути. Просто всегда помнить, что как "дождь не может идти вечно", так и "дорогу осилит идущий." Вполне возможно вы прямо на границе лучшей жизни - ну так делайте эти шаги. Стремитесь, решайте, идите вперед. Вы никогда не будете больше готовы ни к чему в своей жизни, чем в тот миг, когда должны это сделать. Делайте. Танцуйте, деритесь, спорьте с миром - и он ответит вам да, испытаниями. Но и победами. И вам не о чем будет жалеть.

Теги других блогов: личное игры японские игры